Чем больше движущихся частей, тем выше вероятность, что одна
из них поломается. В тонких клиентах нет ни одной движущейся части, поэтому нормальный срок эксплуатации
для каждого устройства составляет 8-10 лет.
2. Простота обслуживания. Тонкие клиенты требуют минимум внимания со стороны администратора. В
них фактически нечего настраивать, да и поломать, даже физически, нечего. Все настройки производятся на
сервере. Посещать помещение, в котором стоят тонкие клиенты фабричного производства нужно лишь для того,
чтобы проверить состояние мышей, клавиатур и периферийных устройств, если в данном учебном
классе/рабочей группе такие имеются.
3. Высокая эффективность администрирования. Системный администратор, не вставая со своего
рабочего места, может настроить все необходимые политики безопасности, четко и однозначно разграничить
права различных групп пользователей. Не нужно обходить все компьютеры, настраивая что-то на каждом из них.
Тонкие клиенты позволяют централизовано решить задачи безопасности и разграничения прав доступа
различных категорий пользователей. Благодаря этому значительно возрастает эффективность
администрирования.
4. 100% сохранность информации в процессе работы. Тонкий клиент лишь отображает информацию
и обрабатывает действия пользователя. Вся информация находится на сервере. И если по какой-то причине
сессия терминального клиента внезапно оборвется, информация останется на своем месте. При следующем
подключении пользователь увидит документ, с которым он работал до аварии, причем в том виде, в каком
документ был на момент аварии. Ни один байт не будет потерян. Причем, не важно, где произойдет авария – в
кабеле, на уровне сетевого коммутирующего оборудования или самого тонкого клиента. Информация сохранится
на сервере. Кстати, еще одно следствие – тонким клиентам не нужен источник бесперебойного питания. Перебои
в электроснабжении тонких клиентов не приводят ни к потере информации, ни к выходу самих устройств из
строя.
5. Сверхнизкое энергопотребление. «Холодный» процессор, отсутствие вентиляторов и прочих
моторчиков, жестких дисков и приводов, флэш-память с мизерным потреблением – благодаря всему этому
тонкий клиент потребляет чрезвычайно мало электроэнергии по сравнению с обычным ПК. Разница может быть
десятикратной. Другими словами, 1 обычный, традиционный ПК потребляет столько же электроэнергии, сколько
10 тонких клиентов.
6. Вся необходимая функциональность. Тонкие клиенты оснащены USB, COM и LPT портами, что
позволяет подключать к ним необходимую периферию. А «сетевой» характер работы тонких клиентов позволяет
легко использовать сетевые принтеры, присутствующие в сети. И конечно же к тонкому клиенту может быть
легко подключен любой носитель информации (или устройство для работы с ними) по интерфейсу USB.
7. Простота расширения информационной системы. Тонкие клиенты позволяют легко, с
минимальными затратами сил и времени, расширять информационную систему, увеличивая число рабочих мест.
Чтобы тонкий клиент начал полноценно работать, необходимы две розетки: электрическая и локальной сети. Не
нужно устанавливать ОС, не нужно устанавливать драйверы, не нужно устанавливать и настраивать ПО. Нужно
лишь подключить тонкий клиент к двум розеткам. А сам рост сети тонких клиентов ограничен лишь
возможностями серверной подсистемы, которая легко расширяется.
8. Низкие риски владения.
Обычный компьютер могут украсть – системный блок можно достаточно
легко вынести, тем более, что стандартные корпуса не оборудованы никакими элементами защиты от воровства.
Воровать тонкие клиенты – глупо, бессмысленно и трудно. Без сервера они бесполезны.
9. Высокая экономическая эффективность.
Статистика – упрямая вещь. Она говорит о том, что до
77% стоимости владения продуктом составляют те затраты, которые предприятия несут уже ПОСЛЕ
приобретения продукта. Сюда включаются расходы на обслуживание, ремонт, запасные части, простои
вследствие неработоспособности изделия, управление и т.п. И только лишь 23% стоимости владения продукта –
это стоимость его приобретения. При этом тонкие клиенты стоят дешевле, чем ПК и обеспечивают минимальную
стоимость владения. Они не требуют приобретения лицензии на операционную систему, ее стоимость уже
включена в стоимость устройства, а стоимость TC CAL (клиентская лицензия на доступ к терминальному
серверу) почти в 2 раза ниже, чем стоимость ОС Windows XP Pro OEM для ПК. Тонкие клиенты прослужат в 3 – 4
раза дольше, требуют минимум внимания со стороны обслуживающего персонала, значительно облегчат
администрирование и обслуживание информационной системы. Наконец, тонкие клиенты минимизируют риски
потери информации по причине различных аварий, минимизируют энергопотребление, их применение
значительно снижает уровень шума в помещении, а риск воровства таких устройств стремится к нулю.
Если сравнить такое решение с традиционным решением на базе стандартных ПК, то выглядит это так:
Преимущества использования технологии «Тонких Клиентов» для построения корпоративной инфраструктуры по
сравнению со стандартными персональными ПК