Существуют CRM-решения практически для всех видов бизнеса. Но которое из них является лучшим для вашего? При всем многообразии в управлении продажами, автоматизации маркетингового анализа, и контакт-менеджмента, может оказаться трудно довериться именно одному, конкретному CRM-продукту. Приведенный ниже список вопросов – это пять шагов для правильного выбора CRM-системы, достойной ваших инвестиций.
Поиск, анализ и действительно проверка поставщиков CRM-решений пойдет более легко и осознанно, как только Вы будете знать, что Вы ищете. Начните процесс выбора CRM-системы у себя в компании, консультируясь с потенциальными пользователями в каждом отделе, подразделении, департаменте Вашего бизнеса. Каковы их специфические требования, каковы их задачи, каковы особенности выполнения ими своих функций? Определите недостатки текущей организации Ваших административных бизнес-процессов, их слабые места, заторы в прохождении информации, места потери заказов, клиентов, данных, и сформируйте требования - как CRM-система могла бы изменить это? Программное обеспечение для автоматизации CRM - это инструмент, само оно не изменит ваши бизнес - процессы. В конечном счете, CRM-решение должно оптимально автоматизировать и облегчить существующие бизнес-процессы вместо того, чтобы создать новые.
В отличие от других решений B2B для автоматизации учетных и управленческих функций, хорошее CRM-решение ставит по главу угла Вашего «клиента», его и его потребности - даже выше пользователя CRM-системы. Первичная цель CRM состоит в том, чтобы упростить продажи, маркетинг, и поддержку клиентов. Упрощение работы пользователя вторичная цель в ряду задач внедрения CRM. Естественно, идеальная CRМ-система решает обе эти задачи и еще другие, но, в конечном счете, клиент всегда остается под номером 1.
CRM – долгосрочные инвестиции; хорошее CRM-решение должно иметь потенциал расти, изменяться и масштабироваться с ростом и изменениями Вашего бизнеса. Лидирующие поставщики CRM-cистем подчеркивают важность гибкости и приспосабливаемости (адаптируемости) CRM-решений к изменяющимся потребностям своих клиентов. Масштабируемость системы - это часть уравнения в поиске оптимального решения - ваша CRM-система должна удовлетворять большее количество пользователей в компании и автоматизировать максимум основных функциональных задач в бизнес-процессах. Второй элемент уравнения - готовность поставщика CRM-решения автоматизировать Ваш будущий рост. Правильный поставщик будет готов продемонстрировать планы и взять на себя обязательства к дальнейшему развитию CRM-системы и ее модернизации для решения Ваших задач.
Большинство CRM-решений разработаны, чтобы удовлетворять определенные типы и виды бизнеса или отраслевые сегменты.OracleSiebel CRM, например, включает инструменты анализа Oracle - ERP и специфичные отраслевые отчеты. Функциональные возможности этого развитого пакета, вероятно, будут хорошим вложением денег исключительно для крупных организаций. Тем временем, Sage Act! предлагает малым компаниям компактное решение, которое поражает продуманностью основных функций, а их реализация не перегружает пользователей ненужными функциональными возможностями. Арендуемые on-demand CRM-решения также предлагают небогатый функциональный выбор для фирм малого и среднего размера, как правило, предоставляя управление продажами и продавцами, и начального уровня маркетинговый анализ. Вам необходимо понять – что ищете Вы.
Какие бы ни были пользователи, все они принимают новое программное обеспечение с сопротивлением. Фактически, "пользовательское восприятие было самой большой проблемой в CRM в течение прошлых десяти лет," говорит Microsoft Dynamics manager Brad Wilson. Многие CRM-системы специально спроектированы, чтобы у неподготовленных пользователей было как можно меньше преград для начала работы в них. Хорошая CRM-система является интуитивно понятной, предлагая удобные инструменты ввода данных, органайзеры, шаблоны представления данных, отчеты, и другие средства облегчения работы пользователей. Нет готовой формулы, чтобы найти правильную, подходящую Вам CRM-систему.Но понимание потребностей Вашего бизнеса, его специфики и готовности к автоматизации, может сократить длинный путь поиска и вывести Вас на правильное решение. Награда за правильно организованный поиск и отбор хорошо-интегрированного CRM-решения окупаемость вложенных Вами средств. Предоставляя больше чем управление продажами, маркетинговый анализ, или управление контактами, CRM-решение, автоматизируя Ваш офис и создавая основу для анализа обработанной информации в реальном времени – отличное конкурентоспособное преимущество для вашего бизнеса. About the Author
Clare Kaufman is a freelance writer who covers business and education topics. She has a Ph.D. in English. © 2008 VendorGuru.com. All rights reserved.
Источник: http://www.bmicro.ru/articles_crm_1.html |